карта метро, схема метро

Карта метро Москвы

На карте изображена схема линий Московского метрополитена. Мы надеемся, что эта схема метро поможет Вам быстро определить местоположение конечной станции и найти оптимальный маршрут между двумя станциями метро, либо просмотреть всевозможные варианты маршрутов.

Карта метро Москвы

История метро Москвы началась в 1935 году, когда была открыта первая линия. Сегодня это транспортная рельсовая система столицы, которая включает в себя уже 12 линий и 186 станций.



Схема метро Москвы

Схема метро Москвы 2018 года. Увеличенная карта Московского метро открывается в новом окне.

Схема метро Москвы

По интенсивности метро Москвы занимает третье место, уступая лишь метрополитену в Токио и Сеуле. В планах правительства столицы к 2020 году построить еще более 60 станций.



Метро Москвы:

Ещё одна схема Московского метро с указанием Монорельса и как проехать от метро к аэропортам "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково".  Большая карта метро Москвы открывается в новом окне.

Метро Москвы

Каждая станция метро Москвы имеет свой индивидуальный внешний вид, и многие из тех, что были построены в советский период, напоминают об искусстве эпохи социалистического реализма. Пропуск в метро контролируется автоматическими турникетами. На протяжении многолетней истории для оплаты проезда использовались бумажные билеты, проверяемые контролерами; турникеты, принимающие жетоны, монеты и карты с магнитной полосой. Последнее нововведение метро Москвы – это прием банковских карт для оплаты, которые снабжены бесконтактным чипом.



График работы столичного метрополитена – семь дней в недели с 5.20 утра до часа ночи. В такие большие праздники, как Рождетво, Новый год и Пасха время работы метро обычно продлевается на несколько часов.

Что ещё посмотреть: Карты метроКарта МосквыЛинии метро Московского метрополитенаСтанции метро Москвы

 

Московский Метрополитен

Московское метро, пожалуй, самое великолепное метро в мире. В Москве метро часто является самым быстрым способом передвижения по городу по сравнению с другими видами общественного транспорта. В часы пик поезда метро ходят каждые одну-две минуты.

Московский метрополитен перевозит около 7 миллионов пассажиров в сутки. Именно поэтому поезда и станции метро бывают переполнены, особенно в будние дни. Лучшее время для поездки или обзорной экскурсии по Москве в метро - раннее утро, поздний вечер или воскресенье.

Велосипеды не допускаются в метро, за исключением складных велосипедов и детских велосипедов. Фотосъемка или киносъемка в московском метро разрешена без использования специального оборудования, такого как штативы, фонари и т. д.

Часы работы Московского метрополитена

Большинство станций Московского метрополитена работают с 5:30 до 1:00.

Войти в московское метро без действительного билета невозможно. Чтобы попасть внутрь, нужно вставить билет в турникет. Поездки оплачиваются электронными или бумажными картами. Билеты можно приобрести в кассах метро или в торговых автоматах. Выбор билета зависит от того, как часто вы хотите путешествовать на московском метро. Есть карты которые позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта Москвы: метро, автобусом, троллейбусом, трамваем и монорельсовой дорогой.

Станции Московского метро

Названия станций метро написаны кириллицей и латинскими буквами, что облегчает миллионам иностранных туристов поиск пути. Однако указатели метро, указывающие направление, есть только на русском языке. Поэтому было бы полезно выучить русский алфавит перед поездкой в Москву.

Каждая линия метро имеет свой номер (от 1 до 12) и свой цвет.

Пересадочные станции можно легко узнать на карте метро. При смене линий основная трудность заключается в том, что пересадочные станции разных линий имеют разные названия. Поэтому очень важно знать правильную станцию.

Безопасность в Московском метро

Все станции метро оборудованы красно-синими аварийно-информационными пунктами с двумя кнопками. Аварийная кнопка расположена на красной стороне, а информационная - на синей. На всех станциях и переходах метрополитена установлены камеры видеонаблюдения и сигнализация. Московское метро также оснащается металлодетекторами.

Красивые станции Московского метрополитена

Станция метро "Маяковская"

Эта элегантная станция поражает своими простыми колоннами из мрамора и нержавеющей стали. Мозаика купола демонстрирует достижения советской авиации. Станция была названа в честь русского поэта Владимира Маяковского (1893-1930). Станция "Маяковская" была спроектирована архитектором Алексеем Душкиным и получила Гран-При на Нью-йоркской Всемирной выставке 1938 года.

Станция метро "Комсомольская"

Эта монументальная станция имеет множество различных платформ и один из самых длинных эскалаторов Московского метрополитена - 80 метров. Станция Кольцевой линии украшена восемью золотыми мозаиками, огромными люстрами и мраморными колоннами.

Станция метро "Кропоткинская"

На станции "Кропоткинская" все кажется гармоничным: простая структура колонн, розово-серый гранитный пол, бледно-мраморные стены и непрямой свет.

Станция метро "Площадь Революции"

Главной достопримечательностью этой станции Московского метрополитена являются бронзовые статуи в натуральную величину, расположенные попарно под мраморными крытыми арками. Они представляют людей, которые внесли свой вклад в успех Советского Союза. Среди них - рабочие,
солдаты, матросы, спортсмены, мать с младенцем и девочка, читающая книгу.

Станция метро "Киевская"

Главная тема этой станции - Дружба между Россией и Украиной. Её легко узнать, просто взглянув на мозаику. Мраморные стены, орнаменты и золотые люстры придают Киевскому вокзалу нотку гламура.

История московского метрополитена

Разговоры о строительстве подземной железной дороги в Москве начались еще в 1902 году. Тогда большинство людей были шокированы, и этот вопрос вызвал значительный спор в средствах массовой информации.

В начале 1930-х годов население Москвы стремительно росло. Поэтому было решено поручить руководить строительством Московского метрополитена двум важным коммунистическим лидерам: тогдашнему министру транспорта СССР Лазарю Кагановичу и Никите Хрущеву, ставшему впоследствии генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза.

Строительные работы начались 7 ноября 1931 года, в День Октябрьской революции. Проект превратился в дело престижа для всего Советского Союза. Тысячи солдат и добровольцев помогали профессиональным рабочим на стройках. Лучшие русские художники создавали внутреннее убранство станций метрополитена. Находясь в постоянной конкуренции с Западом, Сталин стремился построить не просто еще одно метро, а самое лучшее метро в мире. Даже под землей каждый должен чувствовать мощь Советского государства.

Первый участок Московского метрополитена - 11 километров с 13 станциями был открыт для эксплуатации уже в мае 1935 года. Великолепные вокзалы могли соперничать с королевскими дворцами: огромные залы были украшены люстрами, мозаикой, статуями и колоннами из мрамора или
другого драгоценного камня. Каждая станция метро отличалась своей тематикой.

Строительство Московского метрополитена шло хорошими темпами. В 1939 году в нем было уже 22 станции. Строительные работы не прекращались даже во время Второй мировой войны. В то время метро также использовалось как бомбоубежище. Станция Чистые пруды была превращена в штаб Генерального штаба.

В 2005 году, когда Московскому метрополитену исполнилось 70 лет, было введено в эксплуатацию 11 линий со 170 станциями. Сеть метро продолжает расти. К 2035 году планируется соединить пригородные станции Московского метрополитена путем строительства Большой кольцевой линии.

Музей Московского Метрополитена

Музей был открыт в ноябре 1967 года. Он расположен на станции метро "Спортивная" Красной Линии (№1), всего в двух остановках от кольцевой станции "Парк культуры". Адрес: Хамовнический Вал, 36.

Особенности Московского метро

Одной из характерных особенностей Московского метрополитена является то, что большинство его линий пересекаются только в средней части карты, что удлиняет время в пути из одной части города в другую и перегружает центральные станции.

Самая важная линия - Кольцевая (на карте коричневого цвета). Проходя примерно по радиусу Садового кольца Москвы, она опоясывает центральную часть города и обеспечивает пересадки на все радиальные линии и обратно.

Большинство железнодорожных вокзалов, включая все три станции, обслуживающие скоростные Аэроэкспрессы (Киевский, Павелецкий и Белорусский) расположены рядом со станциями Кольцевой линии.

Если вы планируете много ездить на метро, то можете приобрести билет на 5 и более поездок или неограниченный абонемент на 1 день и более, что значительно удешевит каждую поездку. Все билеты действительны на метро, автобусы, троллейбусы и трамваи по всей территории Москвы.

В вагонах метро предоставляется бесплатный Wi-Fi. Чтобы подключить устройство к беспроводной сети, вам будет предложено ввести свой номер телефона (из любой страны), а затем код, отправленный на ваш телефон в текстовом сообщении. Wi-Fi-соединение на платформах недоступно.

Средняя расчетная продолжительность поездки: 3 минуты на каждую станцию плюс 5 минут на каждую смену линии. Для осуществления перехода на другую линию  необходимо подняться и спуститься по лестнице. Поэтому старайтесь не пользоваться метро, если ваши сумки слишком тяжелые.

Самые загруженные часы работы Московского метрополитена-с 8:00 до 9:30 и с 17:30 до 19:00.

Московское метро - это абсолютная необходимость для любого туриста, приезжающего в Москву.


Фонд "Народная инициатива" г. Москва, Потаповский переулок, 5С2. Станция метро Чистые пруды.

2024 © Карта метро / Cхема метро